За первое полугодие ситуация на петербургском рынке стрит-ритейла стабилизировалась. Основные игроки, которые по-прежнему находятся в поиске интересных площадок, – это заведения общественного питания и продуктовые операторы. Объем вакантных помещений в торговом сегменте подрос в основном за счет ввода новостроек.
Уровень свободных площадей в центральных торговых коридорах составляет в среднем не более 3%. Наибольшую активность проявляют ритейлеры, предлагающие товары первоначального спроса: продукты питания, алкоголь («Ароматный мир», «РосАл»), а также пекарни и кондитерские («Булочные Ф.Вольчека», «Бублик», «Полосатый кот», «Булка Хлеба» и новый оператор - «Хлебница»). Сохраняется интерес к открытию новых точек со стороны сетей детских магазинов, цветочных операторов, зоомагазинов и аптек.
Продовольственные сети низкого и среднего ценовых сегментов продолжили свою экспансию. Как отмечают в компании STEIT, конкуренция достаточно высока, они активно ищут для себя форматные помещения площадью от 350 до 1000 кв.м. Особый интерес проявляется к большим жилым массивам в спальных районах Петербурга и в ближайших к городу густонаселенных районах Ленобласти. Новые магазины открывались у сетей «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «РеалЪ – Свежие продукты», «Удачный», SPAR и «Народная семья».
Среди новых трендов этого года – оживление на цветочном рынке. Так, за первые шесть месяцев открылось несколько салонов продаж у сетей «Цветовик» и «Фантазия» (данные STEIT). Есть новые точки у таких операторов как Duty Free Flowers, Fix price Flowers, «ЦветОптТорг», «ЦветОптРозница» и московской сети «МосЦветТорг», вышедшей на рынок Петербурга осенью прошлого года.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:
Мария Парфененко, генеральный директор инвестиционно-управляющей компании STEIT:
- В Петербурге достаточно мало свободных качественных помещений в хороших локациях, спрос превышает предложение, поэтому федеральные и региональные игроки готовы конкурировать за них, предлагая лучшие условия. Примечательно, что значительная часть ритейла сейчас открывается по франшизе. По нашим наблюдениям, в первом полугодие ротация арендаторов составила не более 15%, что меньше, чем в конце 2015-го. География интереса потенциальных арендаторов продолжит расширяться в сторону спальных районов с крупными жилыми комплексами и в новостройки, расположенные в ближайших районах Ленобласти. Как правило, предпочтения отдаются помещениям с ремонтом. Например, продуктовая сеть «Удачный» открыла новый магазин в ЖК «Александрит» (Дачный пр. 21). Быстрыми темпами развивается сегмент индустрии для детей. К нам поступает большое количество запросов под детские и развивающие центры разных форматов. Востребованы помещения от 50 кв.м до 300 кв.м, средняя запрашиваемая площадь – 150 кв.м. Так, в апреле на ул. Профессора Попова, 23 певец Стас Михайлов открыл свой первый детский клуб (300 кв.м), который рассчитан в основном на посетителей соседнего ресторана «Коммуналка». Рынок алкомаркетов близок к насыщению, конкуренция среди операторов там чрезвычайно высокая, и, по нашим прогнозам, к концу года интенсивное развитие этого сегмента замедлится.
Источник: журнал "Коммерческая недвижимость" №27 (от 11.07.2016)
Подробнее по ссылке komned.ru